Все меняется и падение спроса на двухгодичные МВА в Америке служит хорошим подтверждением этому. Мощные бизнес-школы встретились с обстоятельством, когда модель, с которой они работали десятилетиями может утратить былую эффективность и спрос. Увеличение наборов и платы за обучение не облегчило ситуацию и скорее выглядит как «Терапия отчаяния».
Время и ситуация требовали перемен. Kellogg первым представил программу изменений. Начало было положено - уменьшение учащихся на двухгодичной программе с 650 до 530. Одновременно с этим укреплены годичные программы MBA, разработанные для изучавших бизнеса в ВУЗе, и достигших степени магистра.
Kellogg запланировал пересмотр плана учебы. Взято направление со снижением акцента на традиционных дисциплинах. Обучение будет базироваться на "четырех китах":
- Нововведение и предпринимательство;
- Симбиоз бизнес + государство;
- Рынки, клиенты и развитие;
- Архитектура сотрудничества - презентация возможных способов взаимодействия субъектов бизнеса.
Данное предложение получит жизнь в течении двух лет благодаря убеждению, что вопросы бизнеса сегодня не может решить знание конкретных дисциплин.