Как вы уже заметили, практически каждая школа имеет некий отпечаток медийности. Кто-то скажет, что это обычная показуха, а мы готовы поспорить. Скорее образовательное учреждения пытается проявить себя и показать городу и миру свои достоинства.
Разумеется, научно-исследовательская деятельность в таких центрах не ведётся (исключение составляет Сколково), преподавательский состав не обязательно «стационарный» (не разберёшь, где «свои», а где «чужие», поскольку большинство из них читает в различных школах).
Рассмотрим критерий принадлежности к РАБО. Тоже не показатель, ведь членами РАБО являются все, даже те, которые предлагают низкое качество услуг. Аккредитация в НАСДОБР расценивается позитивно, но не является обязательной, поэтому делать вывод об образовательном центре согласно этому критерию не стоит.
«Засветившиеся» преподаватели – это хорошо, но как мы уже сказали, они могут работать в разных структурах. Лучшим критерием оценки работы преподавателя являются отзывы учеников или выпускников.
Что касается публикаций, то на первый взгляд – это особый показатель, способный раскрыть интеллектуальный потенциал центра. Но как об этом узнать? Большинство учителей печатают свои статьи в узкоспециализированных журналах, о которых потенциальный клиент вряд ли слышал, а некоторые просто комментируют статьи других авторов в СМИ. Может ли это лучшим образом отобразить качество знаний в бизнес-школе? - Не думаем.
Лучшим показателем являются выводы аттестационной комиссии той или иной школы. Но тут есть свои подводные камни: а не могли ли им заплатить за хороший результат и вовсе непонятно обычному обывателю, кто выступает в роли экспертов таких комиссий. Другое дело, когда образовательный центр является партнёром ведущей международной школы (но у нас таких раз-два и обчёлся).