Целью данного опроса было выяснить насколько успешны и удачны те или иные отечественные бизнес-школы в глазах выпускников российских программ MBA. Но, абсолютно ясно, что абсолютно верно оценить качество школы, если не учится в данном учебном заведении, практически невозможно, то результаты данного опроса представляют собой своеобразный рейтинг имиджа российских учебных заведений.
Конечно, та десятка школ-бизнеса, которую удалось выделить по итогам опроса не является аксиомой потому, что на мнение респондентов влияла рекламная компания, которая проводилась в средствах массовой информации и то, что выпускники различных школ встречаются и обмениваются как негативным, так и позитивным опытом, что, естественно, не может не влиять на то мнение, которое высказывалось во время проведения опроса.
Конечно, гипер-школы играют очень важную роль, но к достоинствам средних школ бизнеса необходимо отнести то, что ими разработаны сотни программ, которые адаптированы к реалиям ведения российского бизнеса и то, что данные школы выпустили тысячи высоко квалифицированных специалистов в области менеджмента и стратегического управления предприятиями отечественной экономики.
Данный опрос выявил интересную закономерность: оказывается, что более 80% выпускников бизнес-школ выбирали место своего обучения не на основе имеющейся информации, а совершенно случайным способом. Это говорит о том, что систему рекламы отечественных учебных заведений необходимо модернизировать и улучшать.