03.03.2013 Студент, инвестирующий в образование круглую сумму, ждет хорошую работу и остро в ней нуждается. Окончив бизнес-школу, выпускники сталкиваются с вопросом не просто поиска работы, а поиска правильной работы, компании и позиции для себя.
Существует 2-е разные модели поведения карьерной службы. В рамках первой модели карьерный центр школы функционирует, словно заправский риэлтор, рекламируя и «продавая» студентов рекрутерам. Такая модель позволяет формировать положительную статистику трудоустройства выпускников. Вторая же модель позволяет формировать у
студентов МВА собственные методы построения карьеры и учит выпускника искать работу самостоятельно.
Карьерные департаменты в большинстве школ приблизительно работают по одной схеме. Студенты бизнес-школы Амоса Така до прибытия в кампус стараются оценить себя, свои навыки, интересы на предмет совмещения с предстоящим карьерным путем. Студенты бизнес-школы Insead в форме интенсивного курса в учебных лагерях узнают о рекрутинге и карьерных возможностях в отраслях экономики. Встречи же с представителями компаний проходят как в формальной, так и неформальной обстановке.
В России почти во всех бизнес-школах студенты обучаются по системе part-time, не отрываясь от работы, а карьерные центры не работают настолько активно, поскольку рекрутеры в России не желают сотрудничать с МВА-школами. Однако во всех школах существуют ассоциации выпускников, помогающие работодателям и выпускникам друг друга находить.
Однако в бизнес-школах существуют такие инструменты трудоустройства выпускников, как отдельные семинары или разрозненные мероприятия, но, к сожалению, они не систематизированы.
Существует мнение, что если студент ставит конкретные цели, зная, что ему нужно, он найдет способ трудоустроиться через бизнес-школу.